Яндекс Метрика. Стоит ли ее бояться?

«Яндекс.Метрика» — бесплатный сервис, предназначенный для оценки посещаемости веб-сайтов, и анализа поведения пользователей.

Все это замечательно, но хочется все таки углубится и поизучать Яндекс Метрику более досконально.

Если взять Яндекса как коммерческую единицу то понятно, что его главная задача — приносить деньги. Основную часть прибыли компания сегодня получает от Яндекс Директ.

Нельзя не отметить — Яндекс постоянно совершенствуется. Но до совершенства ему далеко, впрочем как всем и всему. Чтобы выполнять свою главную задачу он должен быть интересен и полезен пользователям. И чем больше он будет отвечать требования пользователей, тем больше людей воспользуются его поисковой услугой.  Из этого следует: качественная органическая выдача запросов это приоритет номер один.

Как ее достичь?  Для этого у Яндекса есть бесплатная услуга Яндекс.Метрика. Его собственная аналитика. Она позволяет оценить, какая доля посетителей сайта достигла «цели», то есть:
— дошла до некоторой страницы, посещение которой можно расценивать как достижение результата,
— просмотрела определенное количество страниц, которое является показателем успешности кампании,
— произвело определенное действие (клик на кнопку, скачивание прайс-листа и т. д.).

Вообще Счётчику Яндекс.Метрики может быть задано до 200 «целей».
Давайте остановимся на первой, можно сказать главной и по мнению большинства юзеров самой нужной.
И так – достижение результата. Формируется оно в метрике количеством отказов. Вот вам пример:  вы в поиске «чего-то», задав ключевые слова, получаете список сайтов, где можете это «что-то» отыскать. Логично начинаете с первого. Почитали, получили информацию. Вышли. Вот если вы вышли и больше никуда не двигались, значит по-логике Яндекса вы были на хорошем сайте, на нем достигли своей цели. Но если вам тупо, ради спортивного интереса, захотелось почитать об этом «что-то» и на других ресурсах ( вы просто такой человек — любознательный, или «доверяю, но проверяю», или у вас куча времени в самолете и вам просто нечего делать) вы переходите с сайта на сайт. Тогда для Яндекса все сайты просмотрены вами ранее будут считаться плохими и только последний, с которого вы больше не перешли дальше, по заданным  ключевым словам, и будет хорош. Он посчитает, что именно здесь вы достигли своей цели. Логика железная, ей можно только позавидовать. Так и хочется сказать : «Все бы думали как Яндекс.»

Продолжим?  Получается, что если на классном сайте более 70% отказов, то на нем можно ставить крест?
Или же этот сайт в списке первых, на нем очень часто бывают, но в силу человеческой природы, вечного поиска лучшего и высокого недоверия, люди сами создают ложное мнение для Яндекс.Метрики. Ведь согласно логике Якдекс, сайт с таким количеством отказов смело можно отправлять под фильтры.

Сейчас кто-то начнет кричать и плеваться, зачем тогда нужна вообще эта метрика? Поверьте – нужна. Просто так устроен этот мир. Одно лечим – другое калечим.  Нет ничего совершенного, и в Яндекс Метрике тоже, с кучей цифр, показателей и графиков, в которых мы все так хотим разобрать, присутствует человеческий фактор, он и делает погоду. Главное дойти умом до этого и сделать правильные выводы. У всего есть 2 стороны медали, пока что исключений из этого правила не встречались.

SerpUA Веб-студия в Киеве
55 queries in 0,652 seconds.